При перевозке грузов используется особая спецтехника - грузовики. Автомобили грузовики предназначены для перевозки груза. Технические характеристики грузовиков, которые отличают данный вид техники - грузоподъемность и особый тип кузова. Грузовики подразделяются на бортовые, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), автомобили-самосвалы и специализированные автомобили. Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. |
|
Грузовики спецтехника |
Автомобили грузовики |
Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа. Грузоподъемность одиночных дорожных грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов - фургоны, для контейнеров - контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов - цистерны, для навалочных грузов - самосвальные кузова и т. д. , либо специальным, где автомобильное шасси выступает в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.). |
Грузовой автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем (прямого или дистанционного) должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи. Запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов грузовых автомобилей не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке. |
Грузовики бортовые |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
Технические характеристики грузовиков |
|
Грузовой автомобиль характеризуется грузоподъёмностью, типом кузова, колёсной формулой и компоновкой (расположением кабины по отношению к передней оси). Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа. Для буксировки прицепов Грузовой автомобиль оборудуют сцепными приборами (буксирный крюк) и быстродействующими соединительными устройствами для световой сигнализации и привода в действие тормозной системы прицепа. По грузоподъёмности Грузовые автомобили делят на следующие классы:
|
По типу кузова Грузовые автомобили разделяют на автомобили:
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ некоторые грузовики оборудуют различными механизмами для подъёма и опускания груза, кузова или бортов, перемещения груза внутри кузова и других операций. |