Грузовики спецтехника


При перевозке грузов используется особая спецтехника - грузовики. Автомобили грузовики предназначены для перевозки груза. Технические характеристики грузовиков, которые отличают данный вид техники - грузоподъемность и особый тип кузова. Грузовики подразделяются на бортовые, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), автомобили-самосвалы и специализированные автомобили.

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году.

Грузовики спецтехника

Автомобили грузовики

Грузовые автомобили (грузовики) предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов.

Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа. Грузоподъемность одиночных дорожных грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов - фургоны, для контейнеров - контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов - цистерны, для навалочных грузов - самосвальные кузова и т. д. , либо специальным, где автомобильное шасси выступает в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.).
Грузовой автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем (прямого или дистанционного) должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства.

Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком.
Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи. Запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой.

Внутри кузовов грузовых автомобилей не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.
Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

Грузовики бортовые

картинки грузовиков, производство грузовиков производство грузовиков, машины грузовики
машины грузовики, картинки грузовиков технические характеристики грузовиков, грузовики спецтехника


Технические характеристики грузовиков

Грузовой автомобиль характеризуется грузоподъёмностью, типом кузова, колёсной формулой и компоновкой (расположением кабины по отношению к передней оси). Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа. Для буксировки прицепов Грузовой автомобиль оборудуют сцепными приборами (буксирный крюк) и быстродействующими соединительными устройствами для световой сигнализации и привода в действие тормозной системы прицепа.

По грузоподъёмности Грузовые автомобили делят на следующие классы:
  • особо малой грузоподъёмности - до 1 т;
  • малой грузоподъёмности - 1-2 т;
  • средней грузоподъёмности - 2-5 т;
  • большой грузоподъёмности - свыше 5 m,
  • особо большой грузоподъёмности - свыше установленного предела.
По типу кузова Грузовые автомобили разделяют на автомобили:
  • общего назначения с кузовами в виде грузовой платформы, с открывающимися задним и боковыми бортами
  • специализированные - с кузовами специального назначения (самосвалы, фургоны, рефрижераторы и т. п.)
Грузовые автомобили и автопоезда со специализированными кузовами обычно приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных видов груза, и в зависимости от назначения их называют мебелевозами, бензовозами, цементовозами, лесовозами, контейнеровозами и т. п.

Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ некоторые грузовики оборудуют различными механизмами для подъёма и опускания груза, кузова или бортов, перемещения груза внутри кузова и других операций.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Грузовики спецтехника | автомобили грузовики | технические характеристики грузовиков | грузовики бортовые