Спецтехника автогрейдеры


При планировке и профилировании откосов и площадей, перемещении и разравнивании грунта, сыпучих строительных материалов или снега используется особая дорожная спецтехника - автогрейдеры. Технические характеристики автогрейдера позволяют использовать его при выполнении профилировочных работ по ремонту и содержанию обочин и дорог, возведении насыпей, устройстве корыт, планировке площадей и смешивании грунтов на полотне дороги. Выполнять все вышеперечисленные функции позволяет устройство автогрейдера. Он имеет специальный рабочий орган, который монтируется на раме машины.

Спецтехника автогрейдеры

Устройство автогрейдеров

Автогрейдеры (самоходные грейдеры) представляют собой колесную машину с задним расположением силового агрегата, который хребтовой рамой и отвалом (основным рабочим органом). Свое название данная машина получила от английского слова «grade» -«сравнивать, нивелировать». Следовательно, основным ее назначением является планировка и профилирование площадей и откосов, перемещение и выравнивание грунта других материалов.

Грейдеры используются в дорожном и жилищном строительстве. Они подготавливают однородную плоскую основу при укладке асфальта, а также выравнивают территорию перед строительством жилых конструкций. Также автогрейдеры используют в сельском и муниципальном хозяйстве.

Отвал (основной рабочий орган грейдера) располагается под рамой машины. Он должен находиться на одинаковом расстоянии от заднего моста и от передней оси. Благодаря этой конструкции автогрейдер способен за несколько проходов выровнять поверхность практически до идеального состояния. Этому способствует то, что при наезде колес на неровную поверхность, положение отвала меняется незначительно (если колеса наезжают на неровность высотой 10 см, отвал поднимается на 5см). Средние и задние колеса автогрейдера компонуются на балансирных тележках. Эта также влияет на качество выравнивания.
Грейдеры представляют собой прицепную или самоходную (автогрейдер) машину. Конструкция автогрейдеров состоит из трех шасси. Между двумя их них располагается рабочий орган машины. Он представляет собой отвал с ножом, который разрезает, разравнивает и перемещает грунт.

Такую подвижность отвала допускает оригинальная конструкция тяговой рамы. Посредством шарнира она крепится к основной раме впереди и трем гидроцилиндрам сзади. Также уникальность конструкции автогрейдера заключается в передних колесах.

Обычно отвал бывает криволинейного профиля и имеет гидравлическое или механическое управление. Механизм приходит в действие от двигателя. Также автогрейдеры оснащаются кирковщиком - вспомогательным органом. Он предназначается для разрушения покрытий и дорожных одежд во время ремонта дороги. Данные особенности позволяют использовать автогрейдеры в гидротехническом, железнодорожном, и других строительствах.

Нельзя сказать, что автогрейдеры имеют широкое распространение. Вместе с тем, ни одно дорожное строительство сегодня не обходится без его помощи. При устройстве современных автогрейдеров используют шарнирно-сочлененную (ломающуюся) раму. Это позволяет превратить машину в трансформер.

Спецтехника грейдеры

конструкция автогрейдера, грейдер дорога спецтехника грейдеры, технические характеристики автогрейдера спецтехника грейдеры, устройство автогрейдера конструкция автогрейдера, грейдер дорога


Технические характеристики автогрейдеров

Производственные возможности автогрейдеров определяют их технические характеристики. Они включают в себя мощность и массу машины, максимальную силу тяги. Рынок автогрейдеров сегодня достаточно широк - это модели, как отечественных, так и иностранных производителей. При покупке автогрейдера необходимо с большой ответственностью учитывать все достоинства и недостатки данной техники.

Основными параметрами автогрейдеров в мировой практике признаны их масса и мощность. Так в отечественном машиностроении класс автогрейдера определяют по мощности его двигателя. В зависимости от мощности автогрейдеры, в соответствии с ГОСТ 11030-93 «Автогрейдеры. Общие технические условия», подразделяются на следующие типы:
  • Легкие автогрейдеры (весом до 9 тонн). Часто такие автогрейдеры бывают двуосными. Их используют для ремонта и содержания дорог, обустройства придомовых территорий. Предпочтительным считается их применение при небольших объемах работы, а также работах, которые проходят в стесненных условиях.

  • Средние автогрейдеры (весом до 14 тонн). Они считаются самым распространенным классом автогрейдеров. Их используют практически во всем спектре работ, которые выполняет данный механизм.
  • Тяжелые автогрейдеры (весом до 25 тонн). Такие полноприводные машины используются при больших объемах работы: строительстве многополосных магистралей, аэродромов, выравнивании большой площади, а также при работе в тяжелых условиях.

  • Сегодня это классическое деление дополнено еще двумя видами: минигрейдерами и сверхтяжелыми грейдерами. Минигрейдеры используют при планировании маленьких и узких территорий (например, тротуаров), а также в таких местах, где не сможет развернуться даже легкий грейдер (например, во внутренней части строящихся зданий).
Также согласно ГОСТ 11030-93 в странах СНГ применяется деление автогрейдеров по мощности:
  • класс100 (66,2...88,2Квт)

  • класс140 (88,9...117,6Квт)

  • класс180 (118,4...147,0Квт)

  • класс250 (147,8Квт и выше.)

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Спецтехника автогрейдеры, грейдеры | технические характеристики автогрейдера | устройство автогрейдера