Краны башенные


Современное строительство невозможно представить без специальных грузоподъемных механизмов. Особое место среди них занимают краны башенные. Устройство башенного крана позволяет ему участвовать практически во всех подъемных и транспортных строительных работах. Технические характеристики башенных кранов сегодня достаточно усовершенствованы. Одной из главных характеристик кранов является грузоподъемность. Мощность современных башенных кранов допускает очень высокую грузоподъемность.

Краны башенные

Башенный кран это машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа. Основное ее назначение - подъем и перемещение грузов. Цикл работы башенного крана включает в себя захват груза, его перемещение, разгрузку и холостой ход к месту приема нового груза.

Конструкция башенного крана допускает его легкую монтировку и демонтировку, а также осуществление перевозки автотранспортом. Движение рабочего крана может быть как рабочим, так и при необходимости изменения положения устройства - установочным. Многодвигательный электропривод башенного крана наделен отдельными двигателями, предназначенными для каждой о перации.

Эксплуатация башенных кранов


башенные строительные краны, монтаж башенного крана эксплуатация башенных кранов, технические характеристики башенных кранов
краны башенные фото,  устройство башенного крана башенные строительные краны, монтаж башенного крана

Устройство башенного крана

Технические характеристики башенных кранов

Важной характеристикой устройства башенного крана является способ сочленения его стрелы с башней. Он определяет деление башенных кранов на поворотные и неповоротные. Эти виды кранов различаются своими конструктивными особенностями.

Башенные краны поворотные. Башня таких кранов поворачивается совместно с подвешенной к ней стрелой. Их можно устанавливать на рельсовом и безрельсовом ходу. На рельсовом ходу устанавливают такие виды кранов как: катучие и железнодорожные. На безрельсовом ходу устанавливают автомобильные, пневмоколесные, железнодорожные и гусеничные краны. Пневмоколесные, гусеничные, автомобильные и железнодорожные краны объединяют общим названием «стреловые самоходные башенные краны».

Подвижная часть поворотных башенных кранов опирается на колонну, а также на поворотный круг с катками и колесами. Обычно поворотная часть имеет форму высокой башни-мачты. Такие башенные краны имеют как постоянный, так и переменный вылет. Он может изменяться при качании стрелы или передвижении по стреле грузовой тележки.

Неповоротные башенные краны. На верхней части таких кранов монтируется поворотная стрела. Они имеют катучий мост, который перемещается по рельсам. Рельсы устанавливают на специально оборудованных эстакадах или на рельсах, уложенных на стенах зданий. По мосту движется грузовая тележка с подъемной лебедкой. Те краны, которые движутся по настенным рельсам, имеют настенную консольную ферму и передвигающуюся по ней грузовую тележку.

Одним из видов неповоротных кранов являются перегружатели. По своему устройству они аналогичны неповоротным кранам. Отличным же является мост, который имеет более высокие опоры и передвигается по наземным путям. При малых пролетах такие краны называют козловыми кранами, а при больших пролетах - мостовыми перегружателями.

Отличий башенных кранов от универсальных стреловых достаточно много. Во-первых, они охватывают более широкую сферу обслуживания строительной площадки. Во-вторых, для них характерна большая высота подъема груза и возможность его горизонтального перемещения при неподвижно стоящем кране. Башенные краны несложно перебазировать с одного объекта на другой как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

Башенные краны различаются между собой по следующим критериям:

Характер установки. По данной характеристике краны подразделяются на самоподъемные (устанавливаемые на строящемся объекте), и наземные. Наземные башенные краны считаются более универсальными, самоподъемные используют на особо высоких строительных объектах (более 45м).

Способ обслуживания. В данной категории краны делятся на стационарные, которые обслуживают объект с одной установки и передвижные. Передвижные краны работают в зоне, которая обусловлена расположением рельсовых или других путей.

Характер ходовых частей и способ перемещения. По данным критериям башенные краны подразделяются на безрельсовом и рельсовом ходу. Зачастую в строительстве используют краны на рельсовом ходу. После появления устройств, предназначенных для перемещения ходовой части по криволинейному пути, возможности рельсового хода башенных кранов расширились.

Длина башни. По длине краны бывают постоянной длины, складывающиеся и составные, секционно наращиваемые с боковым или центральным расположением секций.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Краны башенные | устройство башенного крана | технические характеристики башенных кранов | эксплуатация башенных кранов